Материально-техническое обеспечение образовательной организации

МДОБУ "ЦРР - д/с №2" имеет все условия, отвечающие санитарно-гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Здание имеет центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализацию. В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.

Все помещения оснащены необходимым оборудованием, но требуют систематического профилактического и текущего обслуживания, ремонта, замены устаревшего оборудования новым, более современным. В 2020 году детский сад провел текущий ремонт 9 групп, спальных помещений, коридора первого и второго этажа, медкабинета, пищеблока. В 2020 году было приобретено: МФУ -1 шт; в медицинский кабинет медицинское оборудование, в групповые 6 столов с регулируемыми ножками, 24 стульчика в группу раннего возраста. Для работы в системе «Сетевой город» было приобретено программное обеспечение и ноутбук. Для проведения музыкальных занятий приобрели синтезатор. Прогулочные участки групп оснащены необходимым игровым и спортивным оборудованием, соответствующим возрасту детей. Педагогический коллектив совместно с родителями продуктивно работал над обогащением предметно-пространственной среды в соответствии с современными образовательными стандартами. В ходе совместной деятельности оснащение групп, игровых прогулочных участков пополнилось новым игровым оборудованием для подвижных и познавательно-развивающих игр, малыми архитектурными формами.

Оборудованные учебные кабинеты

Вид помещений

Кол-во

Групповые комнаты (в т.ч. спальни)

11

Пищеблок

1

Медицинский блок:

-медицинский кабинет;

-изолятор

1

1

Спортивный зал

1

Музыкальный зал

1

Кабинет завхоза

1

Прачечная

1

- участки:

- цветники;

- спортивная площадка;

11

По всей территории ДОУ

1

Кабинет заведующего

Методический кабинет

1

1

Склад для хранения продуктов

2


Объекты для проведения практических занятий

В МДОБУ "ЦРР - д/с №2" оборудованы следующие учебные помещения, предназначенные для проведения практических занятий:

- музыкальный зал;

- физкультурный зал;

- методический кабинет.

Музыкальный зал.

Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, праздников, развлечений, спектаклей, а также с участием семей воспитанников. В музыкальном зале в достаточном количестве имеются качественные музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия, тетральные костюмы и атрибуты, позволяющие организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности.

Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: музыкальный центр, проектор, экран, синтезатор, пианино и другое оборудование. Созданная развивающая музыкально-предметная среда не только позволит успешно реализовать программу музыкального воспитания дошкольников, но и способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей.

Физкультурный зал.

Физкультурный зал занимает отдельное помещение и предназначен для проведения утренней гимнастики, групповых и индивидуальных физкультурных занятий, праздников, физкультурных досугов, соревнований, а также с семьями воспитанников.

Стандартное оборудование: шведская стенка, гимнастические скамейки различной ширины и высоты, гимнастические доски, дорожка для подлезания, мячи для массажа, коврики массажные, ребристые дорожки, обручи разного диаметра, палки гимнастические, лыжи пластиковые, самокаты, набор кеглей, кубы деревянные, мячи резиновые разного диаметра, мячи футбольные, скакалки, кольцебросы, гимнастические маты, мячи для фитнеса.

Созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формировнаия основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

Методический кабинет.

Методический кабинет - творческая педагогическая мастерская. Кабинет предназначен для обеспечения практической, творческой работы педагогов, масообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта работы. Методический кабинет оборудован всем необходимым (ноутбук, МФУ, методическая литература и др.) для организации работы заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе и педагогического персонала.

В холах Учреждения размещены стенды для родителей (законных представителей), содержащих информацию о правоустанавливающих дкументах, о реализуемых в детском саду образровательной программе дошкольного образования, тематические консультации, о документах для приёма обучающихся (воспитанников) на обучение и другие материалы.

Библиотека

В детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной образовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В методическом кабинете имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.

Объекты спорта

На территории детского сада оборудована спортивная площадка для проведения физкультурных занятий, спортивных игр и развития двигательной активности воспитанников. На групповых площадках размещено спортивное оборудование для проведения индивидуальной работы, закрепления двигательных умений и навыков, развития физических качеств. Так же в здании располагается Физкультурный зал. Предназначен для проведения организованной образовательной деятельности, развлечений и спортивных праздников.

Физкультурный зал достаточно оснащен оборудованием и спортивным инвентарем для развития двигательной активности детей. Все оборудование аккуратно, удобно и рационально размещено, соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям, содержится в чистом и исправном состоянии.

Стандартное оборудование: шведская стенка, гимнастические скамейки различной ширины и высоты, гимнастические доски, дорожка для подлезания, мячи для массажа, коврики массажные, ребристые дорожки, обручи разного диаметра, палки гимнастические, лыжи пластиковые, самокаты, набор кеглей, кубы деревянные, мячи резиновые разного диаметра, мячи футбольные, скакалки, кольцебросы, гимнастические маты, мячи для фитнеса.

Спортивная площадка включает поле для проведения общеразвивающих упражнений и подвижных игр, беговую дорожку. Для профилактики плоскостопия и улучшения координации движений оборудована специальная "Тропа Здоровья". Она делится на участки, которые имеют разное покрытие. Зимой на спортивной площадке устраиваем полосы препятствий из снежных валов, ледяных и снежных дорожек, небольших скатов и снежных построек. Покрытие спортивной площадки - травяной покров.


Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образоваельного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, не только в рамках ООД по освоению Программы, так и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создается с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная), которыей в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Средства обучения используемые в детском саду:

- печатные (учебники и учебные помобия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальныеэнциклопедии и т.д.);

- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях и т.д.);

- наглядные-плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные и т.д.);

- учебные приборы (компас, барометр, колбы, микроскопы и т.д.);

- тренажеры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.)

С более подробной информацией о средствах обучения и воспитания, используемых в образовательной деятельности, Вы можете познакомиться, посмотрев документ.


Програмно-методическое_обеспечение Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575896 Директор/Заведующий Гридина Светлана Владимировна Дата подписания документа 13.05.2021 09:42:54 (скачать)
Информация_о_расходовании_средств_направленных_на_учебные_цели_2021 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575896 Директор/Заведующий Гридина Светлана Владимировна Дата подписания документа 21.10.2021 07:54:30 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Условия питания обучающихся в учреждении

Питание воспитанников организованов соответствии со статьями 37.41пунктом 7статьи 79 Закона от 29декабря2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,Законом от 30 марта 1999 года №52-ФЗ«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», 2.3/2.4.3590‑20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными постановлением Главного санитарного врача от 27.10.2020 № 32, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,утвержденными постановлением Главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28.

Каков режим питания в детском саду?Хочу такой сайт

Питание в детском саду организовано по режиму. В нашем детском саду, где дети находятся 12 часов, предусмотрено 5 приёмов пищи:

  • завтрак
  • второй завтрак
  • обед
  • полдник
  • ужин

Точное время приема пищи указанно в режиме дня группы, которую посещает ваш ребенок.

Выдача пищи для групп осуществляется строго по утвержденному графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе шеф-повара, заведующего, заместителя заведующего по хозяйственной работе, медицинского работника.

В выходные и праздничные дни режим питания рекомендуется максимально приблизить к режиму, установленному в нашем детском саду.

Каков объём порций?

Питание в детском саду нормировано,т.е. с учетом возраста детей рассчитывается дневной объём пищи и объём порций на каждое кормление. Объём порций обязательно указывается в меню, которое вывешивается воспитателем в каждой группе.

Пищевая аллергия: чем будут кормить ребенка?

В медицинской карте ребенка обязательно должно быть указаны аллергены, пищевые в том числе. Делается памятка для персонала группы с указанием фамилии ребенка и аллергенов. В том случае для ребенка готовится другое блюдо.

Чем кормить ребенка дома?

Домашний рацион питания для ребенка должен составляться с учетом меню детского сада. Например, если в детском саду давали рыбное блюдо, то дома в этот день кормить ребенка рыбой не стоит.

Если домашние блюда будут отличаться разнообразием, то ребенок не будет отказываться от пищи в детском саду. Не стоит готовить ребенку дома острую и жирную пищу.

Домашний режим питания: какой он?

Режим питания дома должен быть максимально приближен к режиму питания в детском саду. Если домашний режим не совпадает с режимом детского учреждения, то желательно постепенно и терпеливо вносить изменения в режиме кормления.

Нелегко приходится тем детям, которые дома вообще не соблюдали никакой режим: частые "перекусы", сладости без меры. Наличие привычки к режиму питания в детском саду и отсутствие данного режима в выходные и праздничные дни дома также отрицательно воздействует на детей.

Почему ребенок отказывается от еды в детском саду?

Практика показывает, что причины отказа от еды могут быть различны.

  • Во-первых, если ребенок отказывается от пищи, нужно обратить внимание на его здоровье. Один из первых симптомов начала заболевания - это отсутствие аппетита.
  • Во-вторых, незнакомое ребенку блюдо тоже способно вызвать нежелание кушать. Действительность такова, что современные родители не очень обременяют себя приготовлением полезной пищи. Поэтому дети в детском саду плохо едят различные запеканки, фруктовые супы, тушеные овощи, рыбу, кисломолочные продукты. Приходится выдумывать всякие присказки: например, дети плохо едят рыбу. А вы попробуйте сказать (зная о том, что в рыбе много фосфора): "Кушай рыбку, глазки будут блестеть". Детки кушают и спрашивают: "А у меня блестят? А у меня?"

Можно придумать массу таких "уговоров":

- не хочешь пить кефир - "А ты попробуй, он кисленький, как витаминки"

- не хочешь пить "снежок" - "Посмотри, мороженое растаяло, оно сладкое-сладкое"

- не пьёт какао - "Шоколадка на солнышке растаяла, теплая, сладкая".

Если ребенок упрямится, предложите скушать ему половинку порции (всё же лучше, чем ничего). У ребенка избирательный аппетит – разрешите из молочного супа съесть только рожки или молоко. Дети, которые кушают всё - это сейчас большая редкость.

  • В-третьих, если ребенок посещает детский сад первые дни после долгого отсутствия, то отказ от еды - это нормальное явление. Адаптация к новым условиям влияет на эмоциональное состояние ребенка, поэтому снижается аппетит. Ребенок и дома может отказываться от принятия пищи. Аппетит восстанавливается по мере привыкания к детскому саду. Воспитатель и помощник воспитателя всегда докармливает детей, если дети не возражают.
  • В-четвертых, отказ от еды может быть следствием не сформированности навыков самообслуживания (ребенок не умеет сам кушать, пользоваться столовыми приборами).

Рациональное питание детей дошкольного возраста – необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагополучных факторов внешней среды.

Правильная организация питания ребенка предусматривает поступление в его организм всех необходимых пищевых веществ в достаточном количестве. К основным пищевым веществам относятся белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества.

В нашем детском саду организовано пятиразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин которое обеспечивает их суточную потребность в пищевых веществах и энергии примерно на 90-95%.

У детей в рацион включаются все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и кисломолочная продукция, яйца, овощи, фрукты, сахар и кондитерские изделия. Так же в питании дошкольников обязательно присутствуют белый и черный хлеб, крупы и макаронные изделия, обеспечивающие детей крахмалом, растительными волокнами, витаминами Е, В1, В2, РР и магнием. Ежедневный рацион содержит масло сливочное - для приготовления блюд и бутербродов и растительное масло – для приправы к салатам.

Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в детский сад осуществляется кладовщиком, строго при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность.

Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготовления.

Правильная кулинарная обработка позволяет максимально сохранить их пищевую ценность, повысить усвояемость и придать пище приятный внешний вид, вкус и запах. В питании воспитанников нашего детского сада используются отварные, запеченные, тушеные блюда, так как возникающие при жарке продукты окисления жиров могут вызвать у детей раздражение слизистых оболочек ЖКТ. Усвояемость пищи зависит от ее органолептических свойств, поэтому она должна быть не только правильно приготовлена, но иметь приятный вид и запах, что в значительной мере повышает аппетит ребенка.

Блюда подаются эстетически оформленными. Соблюдается сервировка стола.

Соблюдение принципов рационального питания детей раннего идошкольного возрастаочень важно. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности. Рационально питаться дети должны не только в детском саду, но и в семье.

Об_организации_питьевого_режима_воспитанников Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575896 Директор/Заведующий Гридина Светлана Владимировна Дата подписания документа 13.05.2021 09:42:58 (скачать) (посмотреть)
Положение_об_организации_питания_воспитанников Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575896 Директор/Заведующий Гридина Светлана Владимировна Дата подписания документа 13.05.2021 09:42:59 (скачать) (посмотреть)
Примерное _20-ти_дневное_меню-ясли (скачать)
Примерное_20-ти_дневное_меню-сад (скачать)
Инструкция_по_организации_питьевого_режима Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575896 Директор/Заведующий Гридина Светлана Владимировна Дата подписания документа 19.05.2021 08:16:56 (скачать) (посмотреть)

Условия охраны здоровья обучающихся

В 2019-2020 учебном году большое внимание уделялось сохранению и укреплению здоровья детей. С целью осуществления системности, цикличности, взаимосвязи и в соответствии с ФГОС ДО педагогический коллектив целенаправленно вел работу по интеграции и оздоровительной деятельности в педагогическую практику.

В ДОУ разработана система закаливающих мероприятий, которые осуществляются круглый год, их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды (ежедневные прогулки, хождение босяком, минутки-пробудки, корригирующие гимнастики). В детском саду проводится усиленное витаминизированное питание, обилие овощей и фруктов, витаминизация третьих блюд, использование фитонцидов (лук, чеснок, лимон). С детьми и родителями проводятся целенаправленные беседы о здоровье и физическом совершенствовании, спорте и гигиене, рациональная двигательная активность в течение всего дня. В соответствии с учебным планом педагоги проводят физкультурные занятия, как в помещении, так и на воздухе, при этом стараются учитывать индивидуальные особенности детей. Воспитатели ежедневно проводят утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, дыхательные упражнения, бодрящую гимнастику после сна, физкультминутки на занятиях, с целью предупреждения переутомления. Три раза в неделю проводятся физкультурные занятия и два раза в неделю – музыкальные. Ежемесячно руководителем учреждения проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей детского сада.

Главный упор был сделан на привлечение родителей к решению проблемы укрепления здоровья детей методами закаливания, укрепления физического здоровья; на обеспечение преемственности в используемых методах. Физическую закалку дети старших и подготовительных групп совместно с родителями продемонстрировали в ходе спортивной военно-патриотической игры «Зарница». В результате реализованных мероприятий в группах детского сада созданы творческие коллективы родителей, воспитателей и детей, пропагандирующих и реализующих здоровый образ жизни.

Анализ заболеваемости:

2017 год -764 (при количестве воспитаников226 человек),

2018 год- 648 ( при количестве воспитанников 216 человек),

2019 год- 506 (при количестве воспитанников 214 человек).

Общая заболеваемость 2017-2019 года

Динамика физического развития детей (%)

Уровни

2016-2017 г.(202)

2017-2018г.(198)

2018г.-2019г.

2019-2020г.

Первый

90/45%

58/29%

71/33%

54/28%

Второй

79/49%

111/56%

110/51%

109/58%

Третий

33/16%

29/13%

35/16%

27/14%

Анализ физического развития показал, что по сравнению с прошлым годом идет уменьшение количества детей с первым уровнем развития (сформирован), на 7% увеличилось детей со вторым уровнем развития (находится на стадии формирования) и на 2% уменьшилось количество детей третьего уровня развития (не сформирован).

Инструкция_по_организации_охраны_жизни_и_здоровья_детей Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575896 Директор/Заведующий Гридина Светлана Владимировна Дата подписания документа 13.05.2021 09:42:56 (скачать) (посмотреть)
Физкультурно-оздоровительная_работа Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575896 Директор/Заведующий Гридина Светлана Владимировна Дата подписания документа 13.05.2021 09:42:57 (скачать)
Договор_о_совместной_деятельности_КГБУЗ ДЦГБ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575896 Директор/Заведующий Гридина Светлана Владимировна Дата подписания документа 19.05.2021 08:16:55 (скачать) (посмотреть)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2 компьютера, 6 ноутбуков, 1 проектор, 4 принтера, музыкальный центр, синтезатор, микрофоны, экран.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:

  • включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

К электронным образовательным ресурсам обучающиеся ДОУ доступ НЕ ИМЕЮТ.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».