Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МДОБУ "ЦРР - д/с №2" имеет все условия, отвечающие санитарно-гигиеническим, педагогическим и
эстетическим требованиям. Здание имеет центральное отопление, холодное и
горячее водоснабжение, канализацию. В детском саду сформирована
материально-техническая база для реализации образовательных программ,
жизнеобеспечения и развития детей.
Все помещения оснащены необходимым
оборудованием, но требуют систематического профилактического и текущего
обслуживания, ремонта, замены устаревшего оборудования новым, более
современным. В 2020 году детский сад провел текущий ремонт 9 групп, спальных помещений, коридора первого и
второго этажа, медкабинета, пищеблока. В 2020 году было приобретено: МФУ -1 шт;
в медицинский кабинет медицинское оборудование, в групповые 6 столов с
регулируемыми ножками, 24 стульчика в группу раннего возраста. Для работы в
системе «Сетевой город» было приобретено программное обеспечение и ноутбук. Для
проведения музыкальных занятий приобрели синтезатор. Прогулочные участки групп
оснащены необходимым игровым и спортивным оборудованием, соответствующим возрасту
детей. Педагогический коллектив совместно с родителями продуктивно работал над
обогащением предметно-пространственной среды в соответствии с современными
образовательными стандартами. В ходе совместной деятельности оснащение групп,
игровых прогулочных участков пополнилось новым игровым оборудованием для
подвижных и познавательно-развивающих игр, малыми архитектурными формами.
Оборудованные учебные кабинеты
Вид помещений |
Кол-во |
Групповые
комнаты (в т.ч. спальни) |
11 |
Пищеблок |
1 |
Медицинский
блок: -медицинский
кабинет; -изолятор |
1 1 |
Спортивный зал |
1 |
Музыкальный
зал |
1 |
Кабинет
завхоза |
1 |
Прачечная |
1 |
- участки: - цветники; - спортивная площадка; |
11 По всей территории ДОУ 1 |
Кабинет
заведующего Методический
кабинет |
1 1 |
Склад для
хранения продуктов |
2 |
Объекты для проведения практических занятий
В МДОБУ "ЦРР - д/с №2" оборудованы следующие учебные помещения, предназначенные для проведения практических занятий:
- музыкальный зал;
- физкультурный зал;
- методический кабинет.
Музыкальный зал.
Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, праздников, развлечений, спектаклей, а также с участием семей воспитанников. В музыкальном зале в достаточном количестве имеются качественные музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия, тетральные костюмы и атрибуты, позволяющие организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности.
Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: музыкальный центр, проектор, экран, синтезатор, пианино и другое оборудование. Созданная развивающая музыкально-предметная среда не только позволит успешно реализовать программу музыкального воспитания дошкольников, но и способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей.
Физкультурный зал.
Физкультурный зал занимает отдельное помещение и предназначен для проведения утренней гимнастики, групповых и индивидуальных физкультурных занятий, праздников, физкультурных досугов, соревнований, а также с семьями воспитанников.
Стандартное оборудование: шведская стенка, гимнастические скамейки различной ширины и высоты, гимнастические доски, дорожка для подлезания, мячи для массажа, коврики массажные, ребристые дорожки, обручи разного диаметра, палки гимнастические, лыжи пластиковые, самокаты, набор кеглей, кубы деревянные, мячи резиновые разного диаметра, мячи футбольные, скакалки, кольцебросы, гимнастические маты, мячи для фитнеса.
Созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формировнаия основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
Методический кабинет.
Методический кабинет - творческая педагогическая мастерская. Кабинет предназначен для обеспечения практической, творческой работы педагогов, масообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта работы. Методический кабинет оборудован всем необходимым (ноутбук, МФУ, методическая литература и др.) для организации работы заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе и педагогического персонала.
В холах Учреждения размещены стенды для родителей (законных представителей), содержащих информацию о правоустанавливающих дкументах, о реализуемых в детском саду образровательной программе дошкольного образования, тематические консультации, о документах для приёма обучающихся (воспитанников) на обучение и другие материалы.
Библиотека
В детском саду библиотека является
составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в
методическом кабинете, группах детского
сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной образовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В методическом
кабинете имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной
частью ООП. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия
для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет
недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Объекты спорта
На территории детского сада оборудована спортивная площадка для проведения физкультурных занятий, спортивных игр и развития двигательной активности воспитанников. На групповых площадках размещено спортивное оборудование для проведения индивидуальной работы, закрепления двигательных умений и навыков, развития физических качеств. Так же в здании располагается Физкультурный зал. Предназначен для проведения организованной образовательной деятельности, развлечений и спортивных праздников.
Физкультурный зал достаточно оснащен оборудованием и спортивным инвентарем для развития двигательной активности детей. Все оборудование аккуратно, удобно и рационально размещено, соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям, содержится в чистом и исправном состоянии.
Стандартное оборудование: шведская стенка, гимнастические скамейки различной ширины и высоты, гимнастические доски, дорожка для подлезания, мячи для массажа, коврики массажные, ребристые дорожки, обручи разного диаметра, палки гимнастические, лыжи пластиковые, самокаты, набор кеглей, кубы деревянные, мячи резиновые разного диаметра, мячи футбольные, скакалки, кольцебросы, гимнастические маты, мячи для фитнеса.
Спортивная площадка включает поле для проведения общеразвивающих упражнений и подвижных игр, беговую дорожку. Для профилактики плоскостопия и улучшения координации движений оборудована специальная "Тропа Здоровья". Она делится на участки, которые имеют разное покрытие. Зимой на спортивной площадке устраиваем полосы препятствий из снежных валов, ледяных и снежных дорожек, небольших скатов и снежных построек. Покрытие спортивной площадки - травяной покров.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образоваельного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, не только в рамках ООД по освоению Программы, так и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создается с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная), которыей в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Средства обучения используемые в детском саду:
- печатные (учебники и учебные помобия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальныеэнциклопедии и т.д.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях и т.д.);
- наглядные-плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные и т.д.);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы, микроскопы и т.д.);
- тренажеры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.)
С более подробной информацией о средствах обучения и воспитания, используемых в образовательной деятельности, Вы можете познакомиться, посмотрев документ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2 компьютера, 6 ноутбуков, 1 проектор, 4 принтера, музыкальный центр, синтезатор, микрофоны, экран.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
- включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
К электронным образовательным ресурсам обучающиеся ДОУ доступ НЕ ИМЕЮТ.