Реализуемые образовательные программы
- Рабочая программа учителя-логопеда разновозрастная группа 4-6 лет (смотреть подробнее)
- Рабочая программа учителя-логопеда подготовительная группа 6-7 лет (смотреть подробнее)
- ДООП Почемучка (смотреть подробнее)
- ДОПП Улыбка (смотреть подробнее)
- ДООП Палитра (смотреть подробнее)
- ДООП Крепышок (смотреть подробнее)
- Рабочая программа учителя-логопеда 2025/2026 учебный год (смотреть подробнее)
Образовательные программы
-
Название образовательной программы: Образовательная программа МДОБУ "ЦРР-Детский сад №2" (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: Адаптированная образовательная программа МДОБУ "ЦРР- детский сад №2" (смотреть подробнее)
Учебный план
1. Пояснительная записка
1.1.
Нормативные основания
План
образовательной и коррекционной образовательной деятельности составлен в соответствии с основными нормативно-правовыми документами
по дошкольному воспитанию:
§
Федеральный закон от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
§
Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ "О
внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской
Федерации" по вопросам воспитания обучающихся";
§
Федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября
2013 г. N 1155);
§ Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО, утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 25 ноября 2022г. №1028);
§
Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (ФАОП ДО, утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24
ноября 2022 г. N 1022);
§
Приказ
Министерства образования и науки РФ от 31 июля
2020 года
№ 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного
образования»;
§
Постановление
Главного государственного санитарного
врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения , отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
§
Постановление Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания";
§ Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
27.10.2020 № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм
СанПиН 2.3/2.4.3590-2О «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения»;
§ Устав ОУ, утвержденный постановлением администрации
ДГО от 23.12.2015г. № 769-па;
§ Локальные
акты (ОП ДОУ, положение об учебном плане)
Учебный план направлен на решение годовых задач ДОУ:
1.Создать условия для всестороннего речевого развития детей дошкольного
возраста средствами модернизации РППС и
использованием возможностей
воспитательной и образовательной деятельности при реализации ФОП ДО и ФАОП ДО.
2.Формировать
гражданско-патриотические компетенции дошкольников через ознакомление с культурой и историей родного города, края, страны.
1.2. Цели и задачи
Цель: развитие, воспитание, обучение в соответствии с
ФОП ДО и ФАОП ДО , ФГОС ДО.
Основными задачами
учебного плана образовательной деятельности
являются:
1. Регулирование
объема образовательной нагрузки.
2. Реализация ФОП ДО и ФАОП ДО, Федерального
государственного
образовательного стандарта к
содержанию и организации
образовательного процесса в МДОБУ.
3. Обеспечение
единства всех компонентов (федерального, регионального и
институционального).
1.3. Принципы
построения плана
При составлении учебного
плана учитывались следующие принципы:
принцип развивающего обучения, целью которого является развитие
ребенка;
принцип научной обоснованности и практической применимости;
принцип соответствия
критериям полноты, необходимости и достаточности;
принцип интеграции
образовательных областей в
соответствии с возрастными
возможностями и особенностями
воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей;
решение программных образовательных задач
в совместной деятельности
взрослого и детей, самостоятельной деятельности
детей
не только в рамках занятий,
но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного
образования;
построение образовательного процесса
с учетом возрастных
особенностей дошкольников, используя
разные формы работы;
принцип гибкости, учета индивидуальных особенностей
воспитанников МДОБУ «ЦРР - Детский сад
№ 2» г.Дальнегорска.
Образовательная деятельность
строится с учетом принципам интеграции образовательных областей, направлений их
реализации, в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и
возможностями самих образовательных
областей.
Требования к
организации образовательного процесса
устанавливаются в соответствии
с санитарно-гигиеническими нормами
и требованиями (СанПиН
1.2.3685-21).
2.
Сетка образовательной
деятельности (ОД)
/Распределение по возрастам/
УЧЕБНЫЙ
ПЛАН
К
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ (ОПДО)
на 2025-
2026 учебный год
/группы
общеразвивающей направленности/
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
|||||||||||||
Образовательная
область |
Вторая группа
раннего возраста /2-3 года, не более 10 мин/ |
Младшая группа /3-4 года, не более 15 мин/ |
Средняя группа /4-5 лет, не более 20 мин/ |
Старшая группа /5-6 лет, не более 25 мин/ |
Подготовительная
к школе группа /6-7 лет, не более 30 мин/ |
||||||||
Вид
деятельности |
в неделю |
в год |
в неделю |
в год |
в неделю |
в год |
в неделю |
в год |
в неделю |
в год |
|||
Обязательная (инвариативная) часть |
|||||||||||||
1.Физическое развитие |
3 |
108 |
3 |
108 |
3 |
108 |
3 |
108 |
3 |
108 |
|||
Физическая культура в помещении |
2 |
72 |
2 |
72 |
2 |
72 |
2 |
72 |
2 |
72 |
|||
Физическая культура на улице |
1 |
36 |
1 |
36 |
1 |
36 |
1 |
36 |
1 |
36 |
|||
2.Познавательное развитие |
2 |
72 |
2 |
72 |
2 |
72 |
3 |
108 |
3 |
108 |
|||
Математическое развитие |
1 |
36 |
1 |
36 |
1 |
36 |
1 |
36 |
1 |
36 |
|||
Познание |
1 |
36 |
1 |
36 |
1 |
36 |
2 |
36 |
2 |
72 |
|||
3.Речевое
развитие |
1 |
36 |
1 |
36 |
1 |
36 |
2 |
72 |
3 |
108 |
|||
Развитие речи / в т.ч. обучение грамоте/ |
1 |
36 |
1 |
36 |
1 |
36 |
2 |
72 |
3 |
108 |
|||
Интерес к
художественной литературе |
Интегрируется в базовые виды деятельности, режимные моменты |
||||||||||||
4.Художественно-эстетическое развитие |
4 |
144 |
4 |
144 |
4 |
144 |
5 |
180 |
5 |
216 |
|||
Рисование |
1 |
36 |
1 |
36 |
1 |
36 |
1 |
36 |
1 |
36 |
|||
Лепка |
1 |
36 |
0,5 |
18 |
0,5 |
18 |
1 |
36 |
1 |
36 |
|||
Аппликация |
- |
- |
0,5 |
18 |
0,5 |
18 |
1 |
36 |
1 |
36 |
|||
Музыка |
2 |
72 |
2 |
72 |
2 |
72 |
2 |
72 |
2 |
72 |
|||
Конструктивно-модельная деятельность |
Интегрируется в базовые виды деятельности, режимные моменты |
||||||||||||
5.Социально-коммуникативное развитие |
Интегрируется в базовые виды деятельности, режимные моменты |
||||||||||||
Итого |
10 |
360 |
10 |
360 |
10 |
360 |
13 |
504 |
14 |
504 |
|||
Часть, формируемая
участниками образовательных отношений (вариативная) |
|||||||||||||
Познавательное
развитие
Программа
«Дальнегорск – моя малая родина»,УМЦ г.Дальнегорска
«Я люблю
Россию», Н.В.Нищева , Ю.А. Кириллова, С.- П.Детство-Пресс,2024г.; «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», О.Л.Князева , М.Д.Маханева, С.-П., Детство-Пресс,2023г. |
Интегрируется в базовые виды деятельности, режимные моменты |
1 |
36 |
1 |
36 |
||||||||
Итого |
10 |
360 |
10 |
360 |
10 |
360 |
14 |
504 |
15 |
540 |
|||
Максимальная
нагрузка для групп общеразвивающей направленности
Образовательная
деятельность с детьми в группах
общеразвивающей направленности осуществляется в первую и вторую половину дня,
ее продолжительность соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения ,
отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Возрастная
группа |
Количество
занятий ОД в
неделю |
Количество
занятий ОД в день |
Продолжительность занятия
ОД |
Вторая группа раннего возраста |
10 |
2 |
не более 10 минут |
Младшая группа |
10 |
2 |
не более 15 минут |
Средняя группа |
10 |
2 |
не более 20 минут |
Старшая группа |
15 |
3 |
не более 25 минут |
Подготовительная к школе группа |
15 |
3 |
не более 30 минут |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
|||||||||
Вид
деятельности |
Группа раннего возраста /2-3 года/ |
Группа младшего возраста /3-4 года/ |
Средняя Группа /4-5 лет/ |
Старшая Группа /5-6 лет/ |
Подгото вительная группа |
||||
Утренняя
гимнастика |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
||||
Комплексы
закаливающих процедур |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
||||
Гигиенические
процедуры |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
||||
Ситуативные
беседы при проведении режимных моментов |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
||||
Чтение
художественной литературы |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
||||
УЧЕБНЫЙ
ПЛАН
К
АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ (АОПДО)
на 2025 – 2026 учебный год
/группы
компенсирующей направленности/
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
|||||||
Образовательная
область |
Средняя группа /ОНР/ /4 – 5 лет не более 20 мин/ |
Старшая группа /ОНР/ / 5 – 6 лет, не более 25 мин/ |
Подготовительная к
школе группа /ОНР/ /6 - 7 лет, не более 30 мин/ |
||||
Вид
деятельности |
в
неделю |
в
год |
в
неделю |
в год |
в неделю |
в год |
|
1.Физическое
развитие |
3 |
108 |
3 |
108 |
3 |
108 |
|
Физическая культура в помещении |
2 |
72 |
2 |
72 |
2 |
72 |
|
Физическая культура на улице |
1 |
36 |
1 |
36 |
1 |
36 |
|
2.Познавательное
развитие |
2 |
72 |
2 |
72 |
3 |
108 |
|
Математическое развитие |
1 |
36 |
1 |
36 |
1 |
36 |
|
Познание |
1 |
36 |
1 |
36 |
2 |
72 |
|
3.Речевое
развитие |
2 |
72 |
4 |
144 |
4 |
144 |
|
Развитие речи /в т.ч. коррекционная работа, обучение грамоте/ |
2 |
72 |
4 |
144 |
4 |
144 |
|
Приобщение к художественной литературе |
Интегрируется в
базовые виды деятельности, режимные моменты |
||||||
4.Художественно-эстетическое
развитие |
4 |
144 |
4 |
144 |
4 |
144 |
|
Рисование |
1 |
36 |
1 |
36 |
1 |
36 |
|
Лепка |
0,5 |
18 |
0,5 |
18 |
0,5 |
18 |
|
Аппликация |
0,5 |
18 |
0,5 |
18 |
0,5 |
18 |
|
Конструктивно-модельная деятельность |
Интегрируется в базовые виды деятельности, режимные
моменты |
||||||
Музыка |
2 |
72 |
2 |
72 |
2 |
72 |
|
5.Социально-коммуникативное
развитие |
Интегрируется в базовые виды деятельности, режимные
моменты |
||||||
Итого |
11 |
396 |
13 |
468 |
14 |
468 |
|
Часть
, формируемая участниками образовательных отношений |
|||||||
Познавательное
развитие Программа (рамочная) «Дальнегорск – моя малая родина», УМЦ
г.Дальнегорска
«Я люблю
Россию», Н.В.Нищева , Ю.А. Кириллова, С.- П.Детство-Пресс,2024г.; «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», О.Л.Князева , М.Д.Маханева, С.- П., Детство-Пресс,2023г. |
Интегрируется в базовые виды деятельности, режимные
моменты |
1 |
36 |
1 |
36 |
||
ИТОГО |
11 |
396 |
14 |
468 |
15 |
540 |
|
*Нагрузка в разновозрастной группе определяется
согласно возрасту детей
Максимальная нагрузкадля групп компенсирующей
направленности
Образовательная
коррекционная образовательная деятельность с детьми осуществляется в первую и
вторую половину дня, ее продолжительность соответствует требованиям СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения , отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Календарный учебный график
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарный учебный график –
является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к
организации образовательного процесса в 2025-2026 учебном году в МДОБУ «ЦРР –
детский сад №2» г.Дальнегорска.
График разработан в соответствии с основными нормативно-правовыми документами
по дошкольному воспитанию:
§
Федеральный закон от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
§
Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ "О
внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской
Федерации" по вопросам воспитания обучающихся";
§
Федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября
2013 г. N 1155);
§ Федеральная
образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 25 ноября 2022 г. № 1028);
§
Приказ
Министерства образования и науки РФ от 31 июля
2020 года
№ 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного
образования»;
§
Постановление
Главного государственного санитарного
врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения ,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
§
Постановление Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания"
§ Устав ОУ, утвержденный постановлением администрации
ДГО от 23.12.2015г. № 769-па.
Содержание
годового календарного графика включает в себя следующее:
-режим
работы МДОБУ «ЦРР – детский сад №2» г.Дальнегорска;
-продолжительность
учебного года;
-количество
недель в учебном году;
-сроки
проведения каникул, их начало и окончание;
-сроки
проведения мониторинга достижения детьми
планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного
образования;
-праздничные
дни;
-работа МДОБУ
«ЦРР – детский сад №2» г.Дальнегорска в летний период.
Годовой календарный учебный график
обсуждается и принимается Советом педагогов и утверждается приказом заведующего ДОУ до начала учебного
года. Все изменения , вносимые в годовой календарный учебный график ,
утверждаются приказом заведующего образовательного учреждения и доводятся до
всех участников образовательного процесса.
Муниципальное
дошкольное образовательное бюджетное учреждение МДОБУ «ЦРР – детский сад №2» г.Дальнегорска в
установленном законодательством Российской Федерации порядке несет
ответственность за реализацию в полном объеме образовательной программы в
соответствии с годовым календарным учебным графиком.
Содержание |
Дата |
Примечание |
Режим
работы |
С 07.00
до 19.00 (12 часов), 5 дней
в неделю, понедельник
– пятница. |
|
Выходные
дни |
Праздничные
дни, установленные законодательством Российской Федерации: 4 ноября; с 1 по 9 января; 23 февраля; 8,
марта; 1,2,3 мая; 9 ,10 мая; 12 июня. |
Выходные
дни в связи с праздничными датами корректируются в соответствии с
постановлением правительства Российской Федерации. |
Продолжительность
учебного года |
С 01.09.25
г. по 30.05.2026 г. |
|
Продолжительность
учебного года |
32
недели |
|
График
каникул |
С 29.12.2025
г. по 09.01.2026 г. |
|
Праздники
и развлечения для воспитанников: Развлечение
«2-е сентября» Праздник
«Осень золотая» Спортивный
праздник «Мама, папа, Я – спортивная семья» Новогодний
праздник Зимний
спортивный праздник «Зимние забавы» Развлечение
«Защитники Отечества» Развлечение
«Масленица» Праздник
«Мамин день» Развлечение
«День смеха» День
Победы Выпускной
бал Летняя
олимпиада День
защиты детей *Праздники и мероприятия планируются в соответствии с федеральным календарным планом воспитательной работы ФОП ДО |
Сентябрь Октябрь
Ноябрь Декабрь Январь
Февраль Март Март Апрель
Май Май Июнь Июнь |
*Дата
(число) мероприятия устанавливается при планировании работы на месяц в
соответствии с федеральным
календарным планом воспитательной
работы (ФОП ДО). |
Мониторинг
освоения ОП МДОБУ «ЦРР – детский сад №2» г.Дальнегорска воспитанниками |
С 01.09.2025
г. по 13.09.2025
г. (входная
диагностика) |
Дополнительно:
мониторинг по линии УМЦ |
С 19.05.2026
г. по 29.05.2026 г. (итоговая
диагностика) |
||
Выпуск
детей в школу |
29.05.2026
г. |
|
Летний
оздоровительный период |
С 1
июня по 31 августа 2026 г. |
|
Численность обучающихся
Рабочая программа учителя-логопеда разновозрастная группа 4-6 лет
общая численность обучающихся - не указано
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано
Рабочая программа учителя-логопеда подготовительная группа 6-7 лет
общая численность обучающихся - не указано
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано
ДООП Почемучка
общая численность обучающихся - не указано
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано
ДОПП Улыбка
общая численность обучающихся - не указано
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано
ДООП Палитра
общая численность обучающихся - не указано
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано
ДООП Крепышок
общая численность обучающихся - не указано
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано
Рабочая программа учителя-логопеда 2025/2026 учебный год
общая численность обучающихся - не указано
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано